Большинство людей, решив открыть собственный бизнес, останавливают свой выбор на продуктовом магазине. Основным стимулом в этом выборе является простая логика: «все без исключения хотят ежедневно питаться». Однако данный аргумент, несмотря на свою убедительность достаточно поверхностный, потому что успешность этого предприятия зависит не только от проходимости, но и от массы других критериев. Поэтому начинающему предпринимателю необходимо учесть все нюансы, включая мерчандайзинг, маркетинг, обустройство помещения, и, безусловно, такое торговое оборудование.
С чего начать
В первую очередь предприятие нужно зарегистрировать. Начать нужно с формы организации. Как правило, это ООО или индивидуальное предпринимательство. Форма организации напрямую зависит от дальнейших планов предпринимателя. Так, если предполагается магазин в шаговой доступности, то достаточно оформить ИП, а когда планируется дальнейшее расширение до сети, то предпочтительнее зарегистрировать ООО.
Основные задачи
Первоочередной задачей является выбор месторасположения, потому что 50 % доходов зависит именно от этого. Неправильно выбранное место может не только привести к серьезным убыткам, но и обанкротить бизнес.
Не менее важным является правильный выбор помещения. Так, небольшая торговая точка в шаговой доступности может иметь скромные размеры, а открытие крупного супермаркета предусматривает помещение с большей площадью.
Оснащение
Для нормального функционирования магазина потребуется: стеллажные конструкции, кассовые аппараты, торговое холодильное оборудование, морозильные камеры, тележки и корзинки для товаров, камеры хранения, и другой необходимый инвентарь.
Кадровый вопрос
При отсутствии личного опыта в кадровом вопросе имеет смысл взять на работу директора, который более осведомлен в данном вопросе. Также предприятию нужны продавцы, кассиры, охранники и грузчики.
Маркетинг
Для максимально успешной розничной торговли, постоянного потока покупателей и стабильного дохода недостаточно только обширного ассортимента качественного товара. Любое бизнес-предприятие должно проводить всевозможные рекламные акции, что сделает его более конкурентоспособным.
Важным аспектом торговли является система скидок, которую нужно тщательно продумать. К наиболее распространенным и проверенным вариантом относится использование дисконтных, скидочных карт, которые позволят выделиться на фоне конкурентов и завоевать внимание покупателей.
Станьте первым комментатором